29 January, 2017 | 14:21

Шины и диски. Основные термины

Как часто в обиходе приходится слышать, что коллега по работе, купил, например, колесные диски литые. Казалось бы, нам всем понятно, о чем идет речь. Но давайте уточним, что является колесом, а что диском.Колесо – элемент автомобиля, передающий нагрузку от двигателя. Оно крепится на ступице транспортного средства, а на его обод монтируется шина.
Диск (стальной, литой, кованый) является частью этой детали, соединяющий обод и ступицу. В стальных изделиях все их части закреплены сваркой. Литые и кованые аналоги изготавливаются в монолитном исполнении. Сейчас выпускаются сборные колеса, диски которых соединяются с другими частями изделия с помощью титановых болтов. То есть можно купить, например, сборные колеса на BMW, у которых диски BMW будут литыми, а обод выполнен методом горячей штамповки (ковки).
Такое подробно описание необходимо было сделать, чтобы объяснить молодым владельцам автомобилей, что диск, является только одной из составных частей колеса.
Современное автомобильное колесо имеет достаточно сложную конструкцию. И над его устройством постоянно думают инженера всего мира. Это касается не только материалов и сплавов, которые постоянно обновляются, становятся более прочными, легкими и красивыми. Появляются на этой продукции и новые детали. С появлением бескамерных шин на продукте начали делать кольцевые выступы, которые назвали хампы. Расположены они на ободе.  Эти новые элементы (хампы) надежно удерживают покрышку на ободе. Шинам с камерой они не мешают. А вот если смонтировать покрышку без камеры на обод, у которого нет хампов, при маневре, можно или потерять давление в шине, или вообще «разуться».
Конечно, дилетанту не обязательно знать все параметры диска, обода и шины. Лучше всего придерживаться изделий, рекомендованных заводом изготовителем транспортного средства. Мало того, сейчас в любом интернет магазине есть огромный ассортимент продукции, который рекомендуется для определенной марки машины и даже модели. Грамотные менеджеры пусть разбираются в диаметрах изделий, их ширине обода, диаметрах окружностей центров крепежных отверстий и их количестве. Совместимость типоразмеров колес и шин тоже можно оставить на изучение продающей компании. Еще проще покупать эту продукция, допустим, для зимы в сборе. Закажите необходимую вам марку колеса и зимней резины, попросите смонтировать все вместе и договоритесь о месте доставке. Вы получите необходимое, причем не тратя на это ни время, ни нервы.
Источник: sait.ua — раскрутка сайтов (Киев).