19 December, 2016 | 3:09

Критерии подбора игрушек

Иногда взрослые думают, что различные свойства и качества игрушки, придают ей большей значимости. Например, можно вспомнить пластмассового слоника на колесах, который может быть и паровозиком одновременно и телефоном. Казалось бы, у такой универсальной игрушки открываются самые разнообразные возможности, что касаются деятельности ребенка. Однако подобное разнообразие только дезориентирует малыша. Когда мы выбираем стильные шторы, наличие широкого выбора шелковых, хлопковых и льняных штор только радует глаз покупателя. А вот малыш не знает, что ему делать – заниматься катанием  слоника, его кормлением или вести беседу по телефону. К тому же полноценное выполнение этих действий просто невозможно. Такой слон не способен что-либо перевозить. Ничего на него не положишь, никого не посадишь, и все время падает телефонная трубка. Неправильно даже считать его слоном, ведь он является телефоном на колесиках. В этом отношении полезнее было бы разделить функции, а ребенку предложить три различных и по своему назначению понятных предмета. Далеко не единственным критерием игрушки может стать полезность ее. Здесь еще и пересекаются задачи и интересы ребенка и взрослого человека. Обязательно удовольствие и радость она должна приносить малышу. Для стимуляции осмысленной детской активности, она должна обладать критериями отвечающими интересам ребенка и соответствовать потребностям малыша. Она должна увлекать и привлекать. Важнейшим требование к игрушке является соответствие интересам ребенка.